Полировка фар автомобиля своими руками

Полировка фар автомобиля своими руками

Фары есть у каждой машины, и когда они чистые, то радуют водителя красивым, ярким светом, так как чистое стекло или пластик отлично пропускает свет. Если автовладелец начал замечать, что свет фар автомобиля стал тусклым, то с большой вероятностью можно сказать, что проблема кроется в стекле. В такой ситуации становится небезопасным ездить на автомобиле в темноте, когда нужно включать дальний или ближний свет. Когда стекло или пластик царапается или мутнеет, световой поток становится размытым и плохо направленным. Исправить эту ситуацию поможет полировка фар автомобиля своими руками, это несложная процедура, которая даст возможность вернуть автомобильной оптике первозданный вид.

Почему фары начинают мутнеть

Во время эксплуатации автомобиля оптика подвергается различному неблагоприятному воздействию. Лучи солнца и ультрафиолет приводят к мутности пластиковых фар, кроме того на стекла оказывают негативное влияние мельчайшие частички пыли и песка, линзы могут поцарапать ветки и камни, в результате на поверхности образуются сколы, потертости и шероховатости.

Кроме того, из-за протирания зеркальной поверхности обычной сухой тряпкой, можно легко повредить фары. Также их можно поцарапать, если использовать для мытья автомобиля какие-либо средства, в состав которых входят абразивные частички. Помутнение пластиковых фар или стекол – это настоящая проблема, однако ее можно достаточно быстро и легко разрешить своими руками, воспользовавшись ручной полировкой.

Как решить проблему своими руками

Полировка

 

Чтобы фары автомобиля снова стали хорошо пропускать сквозь себя свет, применяют несколько методик восстановления этих изделий, выбрать можно любой из нижеприведенных вариантов:

  •  осуществить полировку поверхности, используя специальную полировальную машинку;
  •  воспользоваться для полировки фар авто наждачными бумагами разной зернистости;
  •  использовать специальное средство, которое продается в магазине – полироль;
  •  применить электрическую дрель с насадкой для полировки поверхности;
  •  воспользоваться зубной пастой.

Внимание! Использовать зубную пасту рекомендуется, если фары автомобиля не имеют глубоких повреждений. Но если имеются серьезные дефекты, то для восстановления светопроницаемости фар специалисты рекомендуют использовать абразивные пасты, полировальные и другие специальные средства для полировки фар, а также шлифовальное электрооборудование.

Основные этапы полировки фар своими руками

3

 

Чтобы полировка своими руками проходила успешно, нужно подготовить требующееся оборудование и материалы, после чего необходимо придерживаться следующей схемы действий:

  •  подготавливается рабочее место и все необходимые инструменты;
  •  подготавливают фары авто, во многих случаях требуется их демонтаж, а также закрытие тех участков, которые граничат с рассеивателями света;
  •  выполнение полировки фар своими руками;
  •  финишная полировка;
  •  нанесение специального лака.

Далее будут подробно рассмотрены все эти процессы.

Подготовка автомобильной оптики

Перед тем как приступать к полировке фар автомобиля каким-либо средством, важно помыть фары автомобильным шампунем, подойдет обычный уксусный раствор. После тщательного мытья, оптика вытираются насухо мягкой ветошью, которая хорошо поглощает воду, можно использовать обыкновенную бумажную салфетку или какую-либо натуральную ткань.

Внимание! Те участки автомобиля, которые граничат с фарами, необходимо защитить малярным скотчем или целлофановой пленкой. Специалисты рекомендуют демонтировать оптику, чтобы было удобнее зачищать детали и осуществлять полировку.

Требующиеся инструменты

Если полировка будет выполняться наждачной бумагой, то потребуется шкурки с разными фракциями. Крупные дефекты устраняют во время грубой обработки, при которой используется наждачка с фракцией 600, а для удаления мелких повреждений используют шкурку с зернистостью 1000, а финишная полировка осуществляется фракцией шкурки 2000. Для такой обработки потребуется пульверизатор, с помощью которого смачивают детали, понадобится мягкая натуральная ткань для удаления пыли пластика, и следующие приспособления и материалы:

  •  держатель, на который будет закрепляться наждачная бумага;
  •  автомобильный шампунь;
  •  несколько салфеток;
  •  малярная лента;
  •  полироль;
  •  автомобильный лак.

Если полировка будет выполняться шлифмашиной или дрелью, то кроме этих электроинструментов нужно подготовить:

  •  автомобильный шампунь;
  •  малярную ленту;
  • -мягкую натуральную ткань, которая поглощает в себя влагу;
  •  шлифовальные круги, имеющие разные показатели абразивности;
  •  полировочную пасту;
  •  абразивные вещества;
  •  лак для финишной обработки.

Вышеперечисленные способы полировки подходят для фар, изготовленных из пластика. Стеклянную оптику полировать достаточно сложно и зачастую экономически невыгодно, так как для этого потребуется дорогостоящие инструменты и специальные составы. Если стекло очень поцарапалось, то выгоднее приобрести новые фары.

Шлифование

Шлифование

 

Процесс шлифования или полировки осуществляется с использованием шлифовальных кругов различного размера фракций. Как дополнение, рекомендуется использовать специальную полировальную пасту или полироль. Первым делом устраняются глубокие дефекты, сколы, повреждения, царапины и желтизна, их можно удалить посредством абразивного состава, имеющего наиболее крупную зернистость.

После устранения глубоких дефектов, устанавливается круг со средним показателем зернистости. После этого выполняется полировка наименьшей зернистостью. Важно проводить полировку до тех пор, пока поверхность не станет идеально гладкой, и фары абсолютно прозрачными. Чтобы устранить мелкие дефекты, на шлифмашину устанавливается абразивный круг, имеющий показатель зернистости Р320, а чтобы убрать глубокие дефекты, применяют зернистость Р180.

Во многих автомобильных магазинах продают готовые наборы, в таких наборах содержатся все необходимые средства для полировки фар автомобиля. Набор включает в себя круги разной зернистости, от Р500 до Р3000. Чтобы удобно было их использовать и различать между собой, их выпускают разных цветов. Прежде чем приступать к полировке поверхности, круг смачивается водой из пульверизатора. Когда материал высохнет, его снова опрыскивают водой.

Электроинструмент во время полировки настраивается на среднюю скорость, чтобы обрабатывать поверхность равномерно. Для получения одинаково гладкой структуры материала, необходимо перемещать круг по поверхности не спеша, очень медленно, кроме того нельзя очень долго задерживать инструмент на одном месте и нельзя сильно надавливать на пластик. Когда круг забьется, с него удаляется пыль и частички материала, или можно установить новый круг. После такой полировки поверхность должна стать матовой, на ней образуется белый налет. Если останутся блестящие и прозрачные места, их обрабатывают еще несколько минут.

Нанесение полирующей пасты

Полировальную пасту можно наносить либо руками, либо поролоновым кругом. Достаточно нанести на поролон небольшую капельку, размером с горошину, после чего фары автомобиля полируются, пока помутнение не исчезнет и не появится абсолютная прозрачность. А если после полирования останутся заметны царапины, паста или полироль наносится снова, и вся процедура полировки повторяется до того момента, пока все повреждения полностью не исчезнут.

Лакирование

Когда шлифовка и полировка будут завершены, и фары автомобиля станут идеально гладкие и прозрачные, наносится один или два слоя защитного лака. Важно наносить это средство строго по инструкции, которая прилагается изготовителем состава. Когда лакированный слой полностью высохнет (на это может потребоваться несколько суток), можно убрать малярный скотч, наклеенный по периметру. Рекомендуется не эксплуатировать автомобиль в течение одних суток после завершения лакирования.

Подбор пасты для полировки

5

 

В автомобильных магазинах такие пасты предлагают в большом ассортименте. Они являются абразивными веществами, их изготавливают с разным показателем зернистости. Чтобы качественно отполировать оптику автомобиля при помощи пасты, нужно приобрести 3 разные вещества, с крупными, средними и мелкими зернами.

Первым делом фары обрабатывают крупнозернистой пастой, ей полностью снимают при помощи шлифмашины поврежденный слой пластика. После этого обрабатываются детали среднезернистой пастой. А в завершении, мелкими абразивами делают поверхность максимально гладкой, удаляя любые шероховатости, которые остались после крупных и средних зерен пасты. Чтобы оптика стала идеально прозрачной и блестящей, с помощью полироли выполняется ручное натирание.

Для первой обработки поверхности выбирают пасту с зернистостью от 1000. Чтобы тонко полировать поверхность, подбирают абразивные вещества с зернистостью более 1200, также подойдет паста ГОИ номер 1 или 2. По завершении обработки, чтобы удалить остатки пасты, используют обычные бумажные кухонные салфетки.

Чтобы восстановить идеальную прозрачность фар из стекла, не подойдет обычная паста, ведь стекло – это достаточно твердый материал, и для него используют специальные пасты с алмазной крошкой или пылью.

Допустимо применять зубную пасту, процесс полировки точно такой же, как и во время применения специализированной полирующей пасты. Зубное средство может быть любого изготовителя, главное – чтобы в составе находились абразивные частички. Полировать можно либо щеткой, либо шлифовальным кругом.

Ссылка на основную публикацию