Полировка кузова автомобиля своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками

Любая машина во время езды подвергаются неблагоприятному влиянию внешних факторов и окружающей среды. Во время эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие страдает и изнашивается, на нем постепенно появляются царапинки, трещинки и сколы. Конечно же, это плохо влияет на внешний вид машины, но многие автовладельцы знают, что при мелких повреждениях поможет полировка кузова автомобиля от царапин своими руками. Благодаря своевременной полировке можно не только улучшить внешний вид машины, но также защитить металл от образования коррозии и ржавчины, соответственно продлить срок эксплуатации кузова автомобиля.

Подготовительные работы перед полировкой кузова

Чтобы максимально эффективно и правильно осуществить полировку в домашних условиях, необходимо выполнить определенные подготовительные работы и создать оптимальные условия для выполнения полировки своими руками. Подготовка включает в себя следующее:

  •  поверхность кузова автомобиля тщательно очищается от любых загрязнений, после чего высушивается;
  •  выполнять полировку царапин необходимо в закрытом гараже или другом помещении, где нет пыли и имеется вентиляция;
  •  важно, чтобы в помещении было хорошее освещение, благодаря чему все царапины на кузове машины будут видны.

Прежде чем приступать к полировке кузова автомобиля, необходимо с поверхности удалить все вмятины, а на каждую серьезную царапину и скол наклеить специальный скотч. А если будет проводиться глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками, то повреждения важно обрабатывать отдельно.

Внимание! Категорически не рекомендуется выполнять полировку царапин, когда автомобиль стоит на солнце, в таком случае полироль будет очень быстро высыхать, вследствие чего появятся пятна и разводы, поэтому конечный результат будет некрасивым.

Соблюдая все вышеприведенные условия и правила, у любого автовладельца обязательно получится отполировать кузов автомобиля максимально качественно, результат получится не хуже, чем в автомастерской или автосалоне, причем удастся существенно сэкономить.

Подбор полироли для кузова

Выбор полировки для авто

Прежде чем покупать то или иное специализированное средство для полировки автомобиля, важно осмотреть поверхность кузова и оценить его состояние, определить насколько серьезные дефекты и царапины, потускнел ли оттенок машины и утратился ли блеск лакокрасочного покрытия.

Если на кузове машины имеется множество мелких царапин, которые хорошо видны в ясную солнечную погоду, то специалисты рекомендуют купить два разных полироли – один состав для абразивной полировки поверхности авто, а второй должен содержать минимальное количество абразивных частичек. Абразивная полироль требуется для глубокой полировки царапин, средство позволяет удалять лакокрасочный материал из глубины повреждений. Важно принимать во внимание, насколько выраженными являются царапины. Если на поверхности автомобиля есть глубокие царапины или трещины, то потребуется использовать высокоабразивную пасту.

Внимание! Из-за обработки кузова автомобиля веществами, в составе которых имеются жесткие частицы, слой лака и краски будет удаляться очень интенсивно, вследствие чего поверхность металла станет очень уязвимой. Поэтому, когда обработка абразивной пастой будет завершена, обязательно потребуется нанести защитное средство.

Все полироли можно разделить не только по их составу, но также по другим параметрам, например, по их стоимости, сфере использования и консистенции:

  •  пастообразные средства. Они имеют плотную консистенцию, подходят, чтобы полировать машину либо полностью, либо частично, на любом участке. Стоимость таких паст достаточно высокая, но они имеют в своем составе специальные элементы, необходимые для насыщенности цвета автомобиля;
  •  жидкие составы. Их обычно применяют, чтобы полировать багажник, крышу и капот автомобиля, они хорошо растекаются по поверхности машины. Жидкими полиролями можно довольно долго и очень тщательно полировать от царапин кузов автомобиля, при этом не боясь, что лакокрасочный слой сотрется до грунтовки;
  •  аэрозоли. Они очень легко и просто наносятся, с их помощью удобно выполнять полировку кузова. Однако в баллончике содержится небольшой объем полировального средства, поэтому для одного автомобиля придется покупать несколько баллонов.

Осуществлять полировку кузова можно любым из вышеперечисленных средств, причем полировать разрешается и вручную, и с использованием электроинструментов, благодаря машинке для шлифовки и полировки процесс существенно ускоряется. В зависимости от степени повреждений и дефектов, подбирается то или иное средство, и принимается решение, будет ли использоваться полировальная машинка.

Простая полировка кузова авто

Простая полировка

Простое полирование кузова автомобиля – это профилактическая манипуляция, которую рекомендуется выполнять каждые 3-4 месяца. Благодаря простой полировке можно удалить небольшие потертости, царапинки, и сделать машину очень привлекательной, безупречно блестящей. Профилактическое полирование очень простое, для этого не требуется затрачивать много сил и времени.

Наносится небольшой объем полироли на мягкую безворсовую тряпку, после чего средство равномерно распределяется по поверхности автомобиля. Если используется аэрозольный баллончик, средство просто распыляется по поверхности кузова. Если наносится жидкий состав на тряпку, то ему нужно дать подсохнуть, чтобы образовался белый налет, после этого можно приступать к полированию. Обрабатывать автомобиль необходимо плавными движениями по кругу, до тех пор, пока не появится интенсивный, привлекательный блеск.

Важно! Чтобы получить максимально качественный результат, необходимо точно придерживаться рекомендаций изготовителя относительно периода высыхания средства, наносимого количества состава и его расхода.

Глубокое полирование кузова автомобиля

4

Если на поверхности автомобиля есть много существенных повреждений и царапин, потребуется использовать глубокую полировку. Для такой процедуры нужны соответствующие навыки и знания, благодаря им можно получить действительно эффективный, высококачественный результат. Глубокое полирование требует длительного периода времени, однако эта процедура позволяет сделать внешний вид авто намного более привлекательным. Вначале подготавливаются все инструменты и расходные материалы для абразивного полирования:

  •  несколько разных паст – абразивные, среднеабразивные и безабразивные;
  •  машинка для полировки;
  •  полировальные специальные круги;
  •  несколько разных наждачных бумаг, зернистостью Р 2000 и Р 2500;
  •  резиновый скребок;
  •  безворсовая тряпка;
  •  пульверизатор с водой.

Абразивное полирование кузова автомобиля выполняется следующими этапами:

  •  наждачная бумага режется на небольшие участки, которые замачиваются в воде на 10-15 минут, чтобы они стали мягкими;
  •  каждый участок на поверхности авто, на котором имеются царапины, обрабатывается наждачной бумагой, в процессе обработки все частички лакокрасочного материала удаляются скребком и водой;
  •  участок смачивается водой и обрабатывается машинкой для полировки, на которую необходимо установить белый, самый жесткий круг. На этот круг наносится высокоабразивная паста;
  •  после обработки каждого участка авто, он тщательно моется с использованием автомобильного шампуня.

Шлифовальную машинку важно подбирать с возможностью регулировки оборотов вращения диска. Вначале полировать необходимо на низких оборотах, примерно 900 об./мин., и постепенно скорость необходимо увеличивать до 2 тыс. об./мин. На следующем этапе участки кузова обрабатываются еще раз с использованием безабразивной пасты, при этом используется более мягкий диск, установленный на полировальную машину.

Внимание! В ходе полирования категорически запрещено сильно надавливать на машинку для полировки, из-за этого можно легко испортить лакокрасочный слой машины.

Полировать важно плавно, не спеша, действовать необходимо без суеты, очень спокойно. Очень осторожно рекомендуется обрабатывать кузовные углы и ребра. После полирования одного участка его желательно тщательно вытереть влажной салфеткой и осмотреть поверхность, оценить результат работы. Если он качественный, можно приступать к обработке следующего участка. Таким способом, не спеша обрабатывается вся поверхность машины.

Полировать машинкой важно без сильных усилий, передвигать ее по кузову авто необходимо до тех пор, пока на круге имеется достаточный объем пасты, и он смочен водой. Когда диск перегревается, нужно выключить машинку, дать кругу остыть, затем нанести на него пасту, воду, и можно работать дальше.

Когда автомобиль будет помыт с использованием автошампуня, важно чтобы поверхность хорошо высохла, после этого наносится полировальная паста или жидкость, в составе которой нет абразивных частичек. Вместо полироли можно использовать воск, его необходимо капать на машину, и круговыми, легкими движениями растирать по поверхности, но его нельзя втирать в лакокрасочное покрытие. Когда воск высохнет, убирают его излишки при помощи мягкой прятки или салфетки.

Итак, благодаря правильно проведенной полировке можно самостоятельно удалить с кузова автомобиля царапины, потертости и другие повреждения. Благодаря этой процедуре машина приобретает новую внешность, лакокрасочное покрытие становится вновь привлекательным и смотрится очень красиво.

Ссылка на основную публикацию